УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
12 января 2017 г.
Игорь Жук: Электронные полисы ОСАГО должны продаваться бесперебойно 624 просмотра
На вопросы о внедрении электронных полисов ОСАГО ответил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
— Возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде существовала и ранее. Что изменилось с 1 января 2017 года?
— С 1 января текущего года каждая компания, имеющая лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязана продавать полисы в электронном виде. До этого момента у страховщиков была только возможность, которой пользовались всего 15 организаций. Сейчас полисы в электронном виде будут продавать все компании-члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Каждый гражданин России сможет купить электронный полис у организации, которая находится в составе РСА.
— Не будет ли процедура покупки полиса слишком сложной для автовладельцев?
— Сейчас совершается несколько сотен тысяч таких покупок в интернете, и мы видим, что особого труда данный процесс не вызывает. Нам принципиально важно, чтобы компании обеспечивали бесперебойность этих продаж в течение всего времени.
— Какие требования будут предъявляться к страховым компаниям, чтобы не получилось так, что их сайты все время «висят» или закрыты на профилактические работы?
— Каждая компания должна понимать, что ее возможность проводить технологические изменения и ремонты ограничена указаниями Банка России. Суммарная длительность технического перерыва не должна превышать 30 минут в сутки, тяжелые по времени работы могут проводиться только раз в месяц с 22.00 до 08.00 московского времени. Об этом компании знают и соответствующие извещения заранее публикуют на сайте РСА. Мы надеемся, что по этому поводу спекуляций не будет.
Кроме того, важно, что в течение 20 минут после заполнения человеком всех данных заявления на страхование он должен получить стоимость полиса. Компания должна продать, а человек — купить. Иначе есть опасения, что появится реклама, что страховщик станет затягивать время, и это будет неудобно потребителю.
Также важно, что теперь, в отличие от предыдущих периодов, новые владельцы полисов ОСАГО — те, кто раньше отсутствовал в системе — тоже могут купить полис через интернет. Все это добавляет удобства для потребителей при приобретении такого полиса.
— Как Банк России будет контролировать выполнение этих требований?
— На первом этапе мы хотели бы получить обратную реакцию от потребителей. Будем смотреть по жалобам на действия страховых компаний, которые станут поступать в Банк России. Кроме того, мы подготовили для организаций требования, которые предполагают возможность нашей проверки работы сайтов. Страховщики об этом знают достаточно давно. Сейчас, мне кажется, надо этот процесс начать и далее смотреть, какие появятся замечания.
Мы полагаем, что для автовладельцев принципиально важно максимально внимательно заполнять информацию на сайте и при появлении каких-либо вопросов обращаться либо в страховую компанию, либо в РСА, либо в Банк России.
— Нужно ли получать бумажный полис, если покупаешь электронный? И как сотрудник ГИБДД будет проверять подлинность электронного полиса?
— Наличие бумажного полиса — это желание человека, оно не обязательно. В то же время есть большое количество граждан, которые хотят его иметь. Страховые компании готовы такой полис выдавать. Они должны запросить у потребителя информацию по этому вопросу и прислать бумажный полис по почте.
Сотрудники полиции, которые следят за безопасностью дорожного движения, могут проверить наличие полиса по электронной базе данных. Я думаю, на этом этапе проблемы у автовладельцев не будут возникать.
Интервью подготовлено при содействии пресс-службы Банка России.
Вся пресса за 12 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Банки активно запускают страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|