УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург,
12 января 2017 г.
Игорь Жук: Электронные полисы ОСАГО должны продаваться бесперебойно 648 просмотров
На вопросы о внедрении электронных полисов ОСАГО ответил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.
— Возможность приобретения полиса ОСАГО в электронном виде существовала и ранее. Что изменилось с 1 января 2017 года?
— С 1 января текущего года каждая компания, имеющая лицензию на заключение договоров ОСАГО, обязана продавать полисы в электронном виде. До этого момента у страховщиков была только возможность, которой пользовались всего 15 организаций. Сейчас полисы в электронном виде будут продавать все компании-члены Российского союза автостраховщиков (РСА). Каждый гражданин России сможет купить электронный полис у организации, которая находится в составе РСА.
— Не будет ли процедура покупки полиса слишком сложной для автовладельцев?
— Сейчас совершается несколько сотен тысяч таких покупок в интернете, и мы видим, что особого труда данный процесс не вызывает. Нам принципиально важно, чтобы компании обеспечивали бесперебойность этих продаж в течение всего времени.
— Какие требования будут предъявляться к страховым компаниям, чтобы не получилось так, что их сайты все время «висят» или закрыты на профилактические работы?
— Каждая компания должна понимать, что ее возможность проводить технологические изменения и ремонты ограничена указаниями Банка России. Суммарная длительность технического перерыва не должна превышать 30 минут в сутки, тяжелые по времени работы могут проводиться только раз в месяц с 22.00 до 08.00 московского времени. Об этом компании знают и соответствующие извещения заранее публикуют на сайте РСА. Мы надеемся, что по этому поводу спекуляций не будет.
Кроме того, важно, что в течение 20 минут после заполнения человеком всех данных заявления на страхование он должен получить стоимость полиса. Компания должна продать, а человек — купить. Иначе есть опасения, что появится реклама, что страховщик станет затягивать время, и это будет неудобно потребителю.
Также важно, что теперь, в отличие от предыдущих периодов, новые владельцы полисов ОСАГО — те, кто раньше отсутствовал в системе — тоже могут купить полис через интернет. Все это добавляет удобства для потребителей при приобретении такого полиса.
— Как Банк России будет контролировать выполнение этих требований?
— На первом этапе мы хотели бы получить обратную реакцию от потребителей. Будем смотреть по жалобам на действия страховых компаний, которые станут поступать в Банк России. Кроме того, мы подготовили для организаций требования, которые предполагают возможность нашей проверки работы сайтов. Страховщики об этом знают достаточно давно. Сейчас, мне кажется, надо этот процесс начать и далее смотреть, какие появятся замечания.
Мы полагаем, что для автовладельцев принципиально важно максимально внимательно заполнять информацию на сайте и при появлении каких-либо вопросов обращаться либо в страховую компанию, либо в РСА, либо в Банк России.
— Нужно ли получать бумажный полис, если покупаешь электронный? И как сотрудник ГИБДД будет проверять подлинность электронного полиса?
— Наличие бумажного полиса — это желание человека, оно не обязательно. В то же время есть большое количество граждан, которые хотят его иметь. Страховые компании готовы такой полис выдавать. Они должны запросить у потребителя информацию по этому вопросу и прислать бумажный полис по почте.
Сотрудники полиции, которые следят за безопасностью дорожного движения, могут проверить наличие полиса по электронной базе данных. Я думаю, на этом этапе проблемы у автовладельцев не будут возникать.
Интервью подготовлено при содействии пресс-службы Банка России.
Вся пресса за 12 января 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Страховое право, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
28 апреля 2025 г.

|
|
Российская газета, 28 апреля 2025 г.
Как работает новый сервис для проверки машин с пробегом

|
|
Nur.kz, Алматы, 28 апреля 2025 г.
Можно ли передать КАСКО новому владельцу при продаже авто в Казахстане

|
27 апреля 2025 г.

|
|
Телеканал Звезда, 27 апреля 2025 г.
В РСТ рассказали о компенсациях туристам в случае землетрясения в Турции

|
|
Saratovnews, Саратов, 27 апреля 2025 г.
В России введут автоматические штрафы за отсутствие ОСАГО

|
|
Московский комсомолец, 27 апреля 2025 г.
Ударил «Бентли» – продавай квартиру: покрывающей все риски автогражданки не существует

|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 27 апреля 2025 г.
Страховой рынок в Коми увеличился почти в полтора раза

|
26 апреля 2025 г.

|
|
За рулем, 26 апреля 2025 г.
В России появится отдельная страховка для «трезвых водителей»

|
|
vesti.kg, Бишкек, 26 апреля 2025 г.
За отсутствие ОСАГО начнут штрафовать. Когда?

|
25 апреля 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 25 апреля 2025 г.
Продажи ОСАГО для мотоциклов в марте выросли в 23 раза

|
|
Деловой Петербург (on-line), 25 апреля 2025 г.
В компаниях РФ резко выросла доля полисов ДМС с доплатой от сотрудника

|
|
Autonews.ru, 25 апреля 2025 г.
В среднем 7,5 тыс. рублей Страховщики заявили о снижении стоимости полиса ОСАГО

|
|
РБК (RBC.ru), 25 апреля 2025 г.
От чего стоит застраховаться путешественнику

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Создан новый сервис для проверки машин при вторичных продажах

|
|
Авторамблер, 25 апреля 2025 г.
В России подешевели полисы ОСАГО

|
|
Право.Ru, 25 апреля 2025 г.
ВС разрешил страховщикам получать копии документов о ДТП

|
|
Российская газета онлайн, 25 апреля 2025 г.
Банковские аналитики: Стоимость страховки растет в зависимости от роста и веса

|
|
Петербургский дневник, 25 апреля 2025 г.
ДСЖ набирает популярность: Сбер зафиксировал первый миллиард рублей сборов

|
 Остальные материалы за 25 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|